Вопрос-ответ — Защита прав потребителей

← Смотреть все вопросы этой категории

Максим спрашивает:
Здраствуйте, Елена.В общем такая ситуация купил я телефон(iphone 5s 32gb space gray) в магазине м-гаджет в тц союз,в мае 2014 года, но затем обнаружил , что телефон был активирован ранее в декабре 2013 года,к тому же телефон был не ростестовский , а именно разлоченый,когда я написал заявление об возврате они в магазине сказали чтоб я звонил в главный офис , когда я позвонил там мне дали номер некого эдуарда мол только он решает такие вопросы,а он не берет трубку и на смс не отвечает.Помогите пожалуйста, что я могу в этом случае сделать.
26.11.2014
Ответ:
Добрый день, Максим! В Вашем случае работает ст. 10 Закон о защите прав потребителей (далее – Закон), согласно которой : «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Продавец при продаже телефона Вас не информировал, о том, что iphone 5s ранее активирован, а соответственно был в употреблении. Я думаю, получив такую информацию, врядли Вы совершили бы эту покупку. Соответственно продавец, утаив от Вас данный факт, нарушил Ваши права и закон. В соответствии со ст. 18 Закона : "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В Вашем случаи необходимо написать претензию в адрес продавца (у Вас на руках должно остаться подтверждение, что Вы ее вручили, а именно это может быть квитанция о почтовом отправлении с уведомлением о вручении или копия претензии с отметкой о получении), изложив вышеуказанные нормы закона и доводы, потребовать то, что Вы считаете для себя возможным из ст. 18. В случаи если Вы потребуете возврата денежных средств, то продавец в соответствии со ст. 22 Закона должен их Вам вернуть в течении 10 дней с даты получения претензии, а если заменить телефон на новый - в течении 7 дней ст. 21 Закона. В случаи не удовлетворения Ваших требований в установленный срок, Вы имеете право обратиться в суд с требованием возврата денежных средств и штрафа в размере 50% от стоимости товара, т.к. продавец в добровольном порядке не удовлетворил Ваши требования. Готова оказать помощь в составлении претензии, а при необходимости составить исковое заявления и представлять Ваши интересы в суде тел. 657870. С уважением, Бойко Е.А.